Соревнования проводятся как личное первенство среди участников в классах моделей:
- Самолёт копия.
- Самолёт контурная копия (полукопия).
- Пилотажная модель.
- Свободно сконструированная модель.
Требования к моделям: - Самолет копия- точная копия самолета с нагрузкой на крыло до 110 гр/дм
2 и размахом не больше 1 м. Длина корд от 5 м до 10 м. Электромотор(ы) с напряжением без нагрузки до 42 вольт.
Механизм управления: все кордовые (модель летательного аппарата, летающая по кругу и управляемая при помощи нерастягиваемых нитей или тросов (корд) копии самолётов во время полёта, должны быть постоянно присоединены к двум или более нерастяжимым кордовым нитям или кабелям.
Главный канал управления: траектория полёта копии может управляться только, приводимыми в действие вручную, механически связанными между собой управляющими элементами. Управление должно осуществляться при помощи переносной ручки управления, управляемой участником, расположенным на земле, в центре круга полета копии. Никакая автоматизация главного канала управления не разрешается.
Вспомогательные каналы управления: они могут включать в себя управление двигателем(ями), шасси, закрылками (но этим не ограничиваться). Вспомогательные каналы управления могут управляться участником через кордовые нити, функционировать полностью автоматически или по радио частоте.
- Самолет контурная копия (полукопия)– точная копия самолета с толщиной фюзеляжа – не более ½ масштабной толщины прототипа.
Для сохранения геометрических пропорций самолета, а также колея шасси уменьшается на величину, на которую уменьшена толщина фюзеляжа. Вылет и углы установки остаются масштабными. Сама стойка копий не оценивается.
Нагрузка на крыло до 110 гр/ дм
2 и размахом не больше 1 м. Длина корд от 5 м до 10 м. Электромотор(ы) с напряжением без нагрузки до 42 вольт.
Механизм управления: все кордовые копии самолётов во время полёта, должны быть постоянно присоединены к двум или более нерастяжимым кордовым нитям или кабелям.
Главный канал управления: траектория полёта копии может управляться только, приводимыми в действие вручную, механически связанными между собой управляющими элементами. Управление должно осуществляться при помощи переносной ручки управления, управляемой участником, расположенным на земле, в центре круга полета копии. Никакая автоматизация главного канала управления не разрешается.
Вспомогательные каналы управления: они могут включать в себя управление двигателем(ями), шасси, закрылками (но этим не ограничиваться). Вспомогательные каналы управления могут управляться участником через кордовые нити, функционировать полностью автоматически или по радио частоте.
- Пилотажная модель– нагрузка на крыло до 100 гр/ дм
2 и размахом не больше 1 м. Длина корд от 5 м до 10 м. Электромотор(ы) с напряжением без нагрузки до 42 вольт.
Механизм управления: все кордовые модели самолётов во время полёта должны быть постоянно присоединены к двум нерастяжимым кордовым нитям или кабелям.
- Свободно сконструированная модель - нагрузка на крыло до 150 гр/дм
2 и размахом не больше 1 м. Длина корд от 5 м до 10 м. Электромотор(ы) с напряжением без нагрузки до 42 вольт.
Механизм управления: все кордовые модели самолётов во время полёта, должны быть постоянно присоединены к двум или более нерастяжимым кордовым нитям или кабелям.
Главный канал управления: траектория полёта модели может управляться только, приводимыми в действие вручную, механически связанными между собой управляющими элементами. Управление должно осуществляться при помощи переносной ручки управления, управляемой участником, расположенным на земле, в центре круга полета копии. Никакая автоматизация главного канала управления не разрешается.
Вспомогательные каналы управления: они могут включать в себя управление двигателем(ями), шасси, закрылками (но этим не ограничиваться). Вспомогательные каналы управления могут управляться участником через кордовые нити, функционировать полностью автоматически или по радио частоте.
Описание ручки управления для всех моделей: Петля безопасности должна соединять запястье участника с ручкой управления в течение всего полёта. Начальник старта должен отслеживать выполнение этого требования. Любая попытка снять петлю безопасности во время полёта должна закончиться дисквалификацией на данный полёт.
Требование при запуске моделей:- Участник соревнований может иметь двух помощников из числа членов своей команды.
- Руководитель команды может присутствовать на старте и давать советы при запуске модели.
- Количество туров для запусков всех классов моделей – 3.